Рада видеть Вас на моем блоге!!! Удачи Вам во всех начинаниях!

пятница, 15 марта 2019 г.

Хурул в Элисте

Наконец-то дошла очередь написать об этом путешествии! Еще 25 мая 2018 года побывала в  чудесном месте, в священном хуруле в Элисте.

Я часто езжу автобусом из Кропоткина в Астрахань. И этот храм видела ночью по пути в Астрахань, и днем, возвращаясь в Кропоткин, из  автобуса. Рейсовый автобус не остановишь и любовалась этим зрелищем из окна. Вот так невероятно он выглядел! Я не могла оторвать взгляд от этой красоты!


Крупнейший в России и Европе буддистский хурул находится в Элисте – столице республики Калмыкия. Главная достопримечательность Калмыкии, буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни», представляет собой огромное белоснежное здание, выполненное в характерном буддистской культуре стиле.


Буддийский храм в Элисте был построен в значительно сжатые сроки: за 9 месяцев строителям и архитекторам удалось создать не только сам храм, но и украсить внутренний интерьер хурула. Авторами проекта стали С.Курнеев, В. Гиляндиков и Л. Амнинов. Он был построен на месте завода железобетонных изделий и открыт в 2005 году. Главный храм Гол-сюме высотой 51 метр расположен на семиметровом возвышении так, что его видно из разных уголков города.

Я не оставляла надежды побывать там поближе. И случай такой представился. Мы с братом Димой ездили машиной в Астрахань. И на обратном пути он пообещал заехать посмотреть хурул. Так получилось, что сломалась машина и пока он был в автосервисе, я сама побежала туда, благо, храм находится на высоте и я могла видеть, куда шла.

В этот день, как мне сказали прохожие, был главный праздник, день рождения Будды (пишу с их слов) и в храме весь город, люди всех верований и конфессий.

ОООООО! Это двойное везение! Благо, фотоаппарат всегда со мной! Я делюсь этой красотой с Вами, мои дорогие читатели! (Вам остается только щелкнуть мышкой по каждому фото, чтобы увеличить их).


Главные ворота в Хурул


Буддийский храм  ежегодно посещают тысячи туристов из разных уголков России и зарубежья. Именно в центральном хуруле вы сможете поближе познакомиться с буддийской культурой, узнать характерные особенности и обычаи этой религии.

На ограду завязывают цветные лоскутки и загадывают желание




По периметру центральный хурул в Элисте обнесен забором с чередующимися через каждые пять метров небольшими статуями. Ограда имеет четыре входа с каждой стороны света, сам же храм имеет два входа с юга (парадный) и севера (служебный). Посетитель может войти на территорию центрального хурула через любой вход, однако главными являются южные ворота, через которые по калмыцким обычаям принято входить в храм.


У подножия храма посетителей встречает Белый старец или Цаган Аав – калмыцкий языческий бог, покровитель местности.

За статуей следуют две лестницы, между которых установлен фонтан. На вершине находится скульптура божества богатства Куберы.

По ступеням стекает вода







Вход в храм обрамлен красными колоннами, а особое восхищение вызывают высокие красные двери, украшенные резными золотыми узорами. У входа стоят львы в характерной окраске.








Вокруг центрального хурула расположены молельные барабаны «кюрде», внутри которых заложены сотни молитв. Загадываешь желание и крутишь каждый! Что я с удовольствием сделала!












Красота - невероятная! Совершенная архитектура!





Особого внимания заслуживают скульптуры, разбросанные по всей территории центрального хурула: в 17-ти пагодах на пьедестале восседают позолоченные фигуры буддийских святых.







Внутреннее убранство хурула поражает еще больше, чем внешний вид здания. Войдя в хурул, можно обнаружить своеобразный гардероб, где верующие оставляют верхнюю одежду и обувь, а  также небольшую сувенирную лавку, в которой можно приобрести различные украшения и благовония.

На втором уровне, в главном зале центрального хурула, дугане, где проходят молитвы, расположены несколько скамей для верующих, а в центре комнаты – золотая статуя Будды Шакьямуни, высота которой составляет 9 метров.

Видимая часть статуи покрыта сусальным золотом, а внутрь фигуры Будды запрятаны священные для буддистов предметы -  мантры, молитвы, благовония и земля со всех уголков республики. Авторы скульптуры – заслуженный художник РФ, скульптур Владимир Васькин и группа калмыцких художников.

(Внутри храма фотосъемка запрещена, поэтому размещаю фото из инета).

На службу в храме я опоздала, зашла к окончанию. Обидно! Но то, что я увидела все это своими глазами, это большая удача!



*********************************

Путешествие закончилось не самым лучшим образом, нас доставили на эвакуаторе с Элисты до Кропоткина, но всю дорогу я не переставала рассказывать брату об этом ЧУДЕ! Думаю, мне представится еще возможность побывать в хуруле!

А если вам, дорогие читатели, понравился мой рассказ, поделить в социальных сетях по кнопкам ниже, пусть больше людей увидят эту красоту!
























7 комментариев:

Светлана Дунаева комментирует...

Путешествуйте со мной, делитесь этой красотой! Всегда рада посещениям моего блога!

Сильва Брюгель комментирует...

Очень интересноь , Светлана .Может когда нибудь удастся посетить.

Ufkbyf комментирует...

Светлана очень интересно,вот бы там побывать!Спасибо!

Людмила комментирует...

Светлана, очень интересная статья, прочитала до конца. Я слышала об этом храме, но не знала, что он находтся в Элисте и такой красивый.Благодаря вашей статье, я совершила путешествие по этим местам. Благодарю вас, Светлана.

Легендарная и незабываемая "Чашка кофею"..Вспомнилась комментирует...

Благодарю,Светлана,путешествие было очень интересным!

Наталья комментирует...

Как много у нас достопримечательностей! Светочка, благодарю за статью!

Любовь комментирует...

Увлекательное путешествие! Меня заинтересовал этот храм. Когда-нибудь обязательно там побываю.